МКОУ «Кобинская ООШ»
с. Кобь, Иркутская область
  • Социально-психологическая служба

    Как научить ребенка соблюдать распорядок дня!!!

    Тема очень актуальная. При избытке информации и огромном количестве дел в современном мире существует проблема организации своего времени. Многие не делают что-то из-за неорганизованности, хотя считают, что им не хватает времени, есть более важные дела и пр. Особенно важен этот вопрос для гиперактивных деток, подростков и взрослых.


    Существует несколько способов стать самим и научить детей справляться со всем тем объёмом задач, которые нужно выполнить ежедневно:

    1. Составить список дел на день, неделю, месяц, четверть и учебный год - просто записать то, что нужно и то, что хотите сделать за этот период, помогает трезво оценить объем работ, реальность его выполнения, распределить более рационально задуманные дела.

    2. "Стикеры по столбикам" - SCRUM-доска: чтобы ничего не забыть и не напоминать сто раз ребенку очень помогает!
    Список задач - жесткий, непластичный, сложно туда что-то дописать, разбить на части большую задачу, убрать потерявшие актуальность дела.
    Если переписать задачи на клейкие стикеры, сразу всё становится мобильным и индивидуальным.
    Например, можно их написать не по порядку, а потом подумать, в каком порядке их выполнять и без проблем наклеить и переклеивать.
    Стикеры можно использовать в блокноте, на доске, в папке.
    Лучше клеить их в столбики: "Идеи дел" (например, в воскресенье хотели бы сходить на выставку кошек, но, возможно, не в это или не получится),

    "Надо" - на неделе сделать,

    "Делать" - это задачи на день.

    "Проверка" - ребенок перемещает сделанные по его мнению дела. Оттуда они попадают в колонку "Готово", если родители проверили в течение дня или во время обзора дня вечером. Или в колонку "Делать", если родители посчитали, что надо что-то доделать.
    "Готово" - вечером делается 2-5-минутный обзор дня и стикеры убираются в коробочку или клеются в какую-либо колонку.
    Ну и недельный обзор в воскресенье даёт понимание, как прошла неделя. После обзора планируем следующую неделю.
    3. Будильники, таймеры. Будильники отлично помогают напомнить о каком-то важном деле, например, собраться на кружок или сесть за домашнее задание.
    А таймеры определяют, сколько времени мы хотим потратить на упражнение, задачу или какое-то дело, которое мы имеем склонность затягивать или оттягивать его окончание.

    4. Отслеживание своей активности за день - сколько времени на что уходит. Этот прием помогает в самом начале планирования дел не с потолка взять время, за которое необходимо выполнить какое-то дело, а исходить от себя. Сколько времени именно я трачу в среднем на мытье посуды без спешки, но и не затягивая? На упражнение по русскому языку? На домашку по математике?
    Необходимо не забывать планировать время на отдых и развлечения, а не только на дела. Давать себе время полежать, поваляться.
    Научите детей делать микроотдых - переменки, передышка, физминутки.
    Придумайте систему поощрения для ребёнка и себя, мечту, цель, к которой вы идете и ради чего всё это делаете. В каждой жизненной сфере, которая важна для вас.
    Спросите у ребёнка, что бы он хотел, счастлив ли он и чего ему не хватает для счастья.
    Спрашивайте и себя об этом каждый день - чем я сегодня себя порадую, какое дело для своего счастья я сегодня запланирую?
    И учитесь у детей делать себя счастливыми каждый день в мелочах или в чем-то крупном, что бывает не каждый день и даже не каждую неделю.


    Успехов в учебе и в жизни вам и вашим детям

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie